Sputnik Литва обвинили в "дезинформации" о позиции Литвы по БелАЭС

Anonimusas
+ 0 - 0
Автор: SputnikNews
Источник: https://lt.sputniknews.ru/politics/20210226/14557347/Sputnik...
7539-02-26 (2021 г.), читали 55
0

Между тем инициатива Debunk.eu, которая обвиняет агентство в "дезинформации", финансируется одним из крупнейших литовским СМИ, которое не раз было замечено в распространении фейковых новостей

ВИЛЬНЮС, 26 фев – Sputnik. В Литве обвинили российские СМИ, в том числе агентство Sputnik Литва, в "дезинформации" о позиции Вильнюса по БелАЭС. Об этом говорится в материале проекта Debunk.eu.

"Первый и самый высокий рост дезинформации был выявлен 11 января и стал результатом обнародованной Министерством энергетики Литвы информации, в которой признается, что Литва потребляет и оплачивает электроэнергию, произведенную на БелАЭС, хотя это запрещено законом", - пояснил старший аналитик Debunk.eu Альгирдас Казлаускас.

В статье Debunk.eu утверждается, что подготовка плана блокирования БелАЭС в российских СМИ была "интерпретирована" как давление на другие страны Балтии.

Пик "дезинформации", по мнению экспертов, пришелся на 13 января в связи с выходом первого энергоблока БелАЭС на полную мощность в День защитников свободы в Литве.

Как утверждается, позиция литовского Минэнерго была представлена как "поражение усилий Литвы по остановке проекта БелАЭС". Также в российских СМИ якобы указывалось, что у Литвы нет рычагов влияния на процессы, происходящие вокруг нее.

Кроме того, по мнению авторов статьи, делались попытки подчеркнуть существующие разногласия между балтийскими республиками, а в некоторых материалах Литву обвиняли в попытках усилить давление на соседние страны, чтобы заставить их проводить необоснованную политику, отказавшись от закупок дешевой белорусской электроэнергии.

"По сравнению с декабрем возник новый сюжет, который указывал литовцам на то, что они могут винить только себя в появлении БелАЭС. Более чем в десятке статей содержалось сообщение о том, что раздражение Литвы по отношению к БелАЭС можно объяснить не декларируемыми экологическими, а чисто экономическими мотивами", - говорится в материале.

В частности, указывалось, что Литва завидует Белоруссии, которая, в отличие от соседней страны, смогла построить АЭС на своей территории, и теперь БелАЭС становится главным конкурентом СПГ-терминала в Клайпеде.

"По мнению прокремлевских СМИ, ожесточенное сопротивление Литвы и попытки осуществить полную блокаду БелАЭС являются попыткой нарушения антимонопольного законодательства Евросоюза и идут вразрез с Третьим энергопакетом. Более того, было сказано, что в случае падения режима [президента Белоруссии] Александра Лукашенко Литва якобы изменит свое отношение к электроэнергии из Белоруссии уже на следующий день", - говорится в статье.

По данным Debunk.eu, более 84 процентов статей с "ложным или вводящим в заблуждение" содержанием были написаны на русском языке, и более 15 процентов – на литовскому. В качесте главных "дезинформаторов" были названы порталы Sputniknews.ru, Baltnews.lt и Tehnowar.ru. Также в этом списке указана ссылка на литовскую версию сайта Sputnik Литва.

Инициатива Debunk.eu финансируется одним из крупнейших литовским СМИ, которое не раз было замечено в распространении фейковых новостей.

В октябре прошлого года Евросовет разместил в своем Twitter видео, посвященное этому проекту. В ролике рассказывается о работе литовского журналиста, который борется с "дезинформацией и фейковыми новостями". Далее пользователям показали кадры, на которых можно заметить названия газет и журналов. Среди них были не общественно-политические издания, а издания с рецептами и спортивные газеты.

В ноябре 2016 года Европарламент принял резолюцию, в которой говорится о необходимости противодействия российским СМИ, при этом главными "угрозами" в документе названы Sputnik и RT. Ряд западных политиков, включая американских сенаторов и конгрессменов, а также президента Франции, обвиняли Sputnik и RT во вмешательстве в выборы в США и Франции, однако не приводили при этом никаких доказательств. Официальные российские представители назвали такие заявления голословными.

Противодействие российским СМИ особенно активно ведется в Прибалтике. В частности, в Литве регулярно призывают закрыть российские телеканалы, поскольку они представляют точку зрения, отличающуюся от "единственно верной".

Строительство БелАЭС

Вильнюс с самого начала критиковал Белоруссию за строительство станции, упрекая в ее "небезопасности", несмотря на то что объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки о стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа Рига объявила, что прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

Ранее в Минэнерго Белоруссии заявили, что вместо продуктивного диалога Литва продолжает "раздувать "угрозу" БелАЭС для Европы" и намеренно продвигает антибелорусскую риторику на международных площадках.

 

Случаи притеснения журналистов и российских СМИ в Балтии
Случаи притеснения журналистов и российских СМИ в Балтии

 

 


50% Плюс 50% Plus
50% Минус 50% Minus
0   0
Pridėti naują straipsnį

Nori prisidėti? Dalinkis straipsniu arba rašyk savo!

Komentarai: 0

Отправить!

ВСЕ СТАТЬИВ ЛИТВЕВ МИРЕУ СОСЕДЕЙРАЗНОЕ


Друзья'

Концепция Общественной Безопасности

Švieskis


Нас читают